ru
ua
Все бренды

Zanotta

Товары
Мебель,Сантехника
Сроки доставки
от 2 до 6
недель
от 1 до 2
недель
от 1 до 7
дней
Добавить в избранное
Убрать с избранного

Zanotta

Настоящая роскошь – это эксперимент

Культура, ирония и страсть определяют многогранный образ этой фабрики с 1954 года. Известно, что изначально Zanotta определила свою специализацию производством обивки для мебели, но вскоре Аурелио Занотта познакомился с дизайнерами нового поколения. Это были братья Кастиглиони, Гаэ Ауленти, группа Де Пас – Д’Урбино – Ломацци, Этторе Соттсасс, Мрако Дзанузо, Джо Коломбо, Энцо Мари и другие. Общение с молодыми дизайнерами, творчество которых отличалось смелыми и провокационными идеями, стало знаковым этапом в истории Zanotta. Как выразился Аурелио Занотта на Конференции дизайна в Аспене (1989 год), «это были годы большой живости, взрыва конструктивной энергии, глубокое желание сметать прошлое и создавать новый мир. Феномен итальянского дизайна вырос из ощущения, связанного с пробуждением обновить все и также успешного столкновения между молодыми одаренными дизайнерами и предпринимателями, которые также, как и я, хотели рискнуть, делая новые вещи».

Период 50-60 гг. стал для фабрики временем интенсивного творчества, экспериментов и сотрудничества с амбициозными творческими личностями. Как вспоминает Франческа Занотта, «у каждого, кто работал с нами, – своя философия. Они создавали концепции, которые даже могли противоречить друг другу, но так было лишь на поверхности. Здесь существует своя логика, которую мы выбираем». Харизма и личность молодых дизайнеров 50-60-х гг. были результатом специфического периода в истории, когда главной целью было создавать новый, лучший мир. Поэтому смелость и энтузиазм этого яркого времени, наполненного оптимизмом, проявились в творчестве и достижениях в дизайне, которые вряд ли однажды повторятся…

Так появилось легендарное кресло «Sacco».

Кресло «Sacco» Zanotta

Кресло «Sacco» было создано в 1968 году по проекту дизайнеров Пьетро Гатти, Чезаре Паолини и Франко Теодоро – групп молодых и очень амбициозных дизайнеров, которые действовали в рамках активно развивающегося и модного в то время направления «Антидизайн».

Идея этого кресла заключалась в том, чтобы показать, как неодушевленный объект сочетается с жизнью: кресло полностью адаптируется к форме и положению человеческого тела. Что касается внешнего вида, то образ этого изделия можно обозначить символически – «декорация под знаком свободы».

Прообразом кресла является мешок, поэтому «Sacco» еще называют иронично и лаконично – «кресло-мешок». Обивкой для первой модели послужил поливинилхлорид (или знакомый нам ПВХ), который в то время использовался в производстве проводов или кабелей. А в качестве наполнителя использовалась вода. Этот «мешок», наполненный водой, стал первым образцом бескаркасной мебели. Когда «кресло» было представлено на выставках, на фоне настоящей мебели оно напоминало пакет с водой – это выглядело, скорее, скандально, нежели авангардно. К тому же такое изделие не отличалось практичностью: «мешок» был очень тяжелым, а под весом человека мог и вовсе порваться. Но на него обратил внимание Аурелио Занотта: внешний чехол из ПВХ был заменен на прочную ткань, а вместо воды в качестве наполнителя использовались шарики из вспененного полихлорвинила. Кресло «Sacco» было представлено в новом образе: в виде ярко-розовых мешков каплевидной формы, очень комфортных и легких. Негодование публики сменили бесчисленные награды на мировых выставках, и вскоре фабрика Zanotta представила целую серию этих кресел, выполненных во всевозможных ярких оттенках. А в 2008 году была выпущена юбилейная коллекция к 40-летию кресла-мешка: лимитированная серия «Saccо», оформленная расписным декором известными дизайнерами и художниками.

Таким образом, экспериментальная модель, которая не имела перспективы в отношении рынка, появилась во многих домах и офисах мира. На протяжении более сорока лет «Sacco» остается бестселлером: ярким арт-объектом любого современного интерьера или просто любимым домашним креслом.

Стол «Quaderna» от Zanotta

В конце 60-х фабрика была известна, как «самая радикальная» в итальянской мебельной индустрии. Период 70-х для Zanotta определяет все большее желание экспериментировать с уже известными и инновационными материалами. Так появилась серия столов с простыми, даже элементарными формами – но эти изделия были возведены в ранг авангарда, став одним из знаковых образцов итальянской мебели ХХ века.

Образ стола «Quaderna» создан участниками флорентийской архитектурной группы «Superstudio», которая была в эпицентре авангардного движения того времени. Дизайн стола отображал концепцию «бесконечного дизайна»: проект являлся своего рода «искусственным пейзажем», построенным на пространственной сетке. Его можно было расширять бесконечно. Элементарные, лаконичные формы стола белого цвета, от столешницы до ножек – были покрыты черной сеткой, нанесенной с помощью техники шелкографии. Для производства изделий серии «Quaderna» был создан специальный вид слоистого пластика. Стол был впервые представлен на выставке в Париже в 1971 году. Специально для этого события Аурелио Занотта заказал для себя и персонала Zanotta фирменные жакеты в клетку. Некоторые изделия из линии «Quaderna» сейчас выпускают только в лимитированном тираже.

Эта модель стала культовой для своего времени, и сегодня вдохновляет современных дизайнеров. Например, в 2009 году появился проект «Trans-forma», прообразом которого стала консоль «Quaderna»: молодые дизайнеры из исследовательской лаборатории «Fabrica» «перевернули консоль на бок» и трансформировали в современную душевую стойку.

Что общего могло быть между «клеточкой» и свободой творческого эксперимента – глубокий философский смысл, утопия или поэтика? «Мы никогда не думали о «клетчатом» будущем в мире красоты и разума. Как только со столешницы была удалена черная рамка, там осталась только шахматная доска для ангелов» (авторы коллекции «Quaderna»).

Коллекция Zanotta Edizioni

В 1989 году была создана коллекция Zanotta Edizioni – линия уникальных предметов мебели, оформление которых приближенное к прикладному искусству. Это изделия – в значительной степени ручной работы, свободные от рамок массового производства. В лимитированной серии Zanotta Edizioni применяются итальянские ремесленные традиции и старинные техники декорирования – мозаика, инкрустация и расписной декор. Предметы мебели из этой коллекции сегодня представлены во многих музеях мира: «MoMA»и «Metropolitan Museum of Art» в Нью-Йорке, «Paris Centre Georges-Pompidou» в Париже, «Vitra Design Museum» в Вайль-на-Рейне, «Israel Museum»в Иерусалиме и других. Расскажем о некоторых изделиях Zanotta Edizioni.

Например, скамейка «Mariposa» (дизайн Riccardo Dalisi, 1989) представлена в образе бабочки, корпус которой выполнен из стали, окрашенной в бледно-синий цвет, а в отделке элементов спинки и сидения присутствуют полихромные добавки. Каждое изделие в этой серии отличается своими скульптурными особенностями. Скамейка представлена в Монреальском музее изящных искусств в Канаде.

Кресло круглой формы «Veryround» (дизайн Louise Campbell, 2006) изготовлено из цельного стального листа методом 3Dлазерной резки. Визуально это изделие представляет собой композицию в виде сложного узора, который состоит из множества сплетенных между собой колец. Под определенными углами света, кресло отбрасывает тень в виде причудливого кружева, которое распространяется на все помещение. Сегодня его можно увидеть в музеях современного искусства во многих странах мира.

Стол «Macaone» (дизайн Alessandro Mendini, 1985) – одно из ярких и изящных изделий Zanotta. Столешница выполнена из МДФ, для основания был использован алюминиевый сплав, а ножки изготовлены из жесткого полиуретана. Отличительная особенность этого стола – яркое сочетание цветов: столешница делится на четыре равноценных квадрата, оформленных в желтом, красном, зеленом и синем цвете. Также обратим внимание на изящные ножки фигурной формой (волнообразные элементы).

Особенным декоративным оформлением отличаются комоды в серии Zanotta Edizioni. Например, это модель «Genesio» (дизайн Alessandro Dubini, 2007). Этот комод имеет деревянный корпус, шпонированный орехом. Все выдвижные ящики оформлены в разных цветах, а ручки каждого из них выполнены из литой бронзы в виде изящных украшений разной формы.

Кабинет «LeRoi» (дизайн Alessandro Dubini, 2007) имеет островную конструкцию. Каркас выполнен из дерева, с алюминиевыми плитами, декорированными в виде изящных рисунков с помощью техники сублимированной печати. Столешница изготовлена из стеклянной плиты, окрашенной в черный цвет. Внутренняя структура кабинета выполнена из дерева и покрыта анодированными алюминиевыми плитами в черных оттенках. Отметим, что каждое из изделий этой линии является уникальным и отличается по цвету в декоративном оформлении.

Комод «Calamobio» (дизайн Alessandro Mendini, 1985/1988) изготовлен из дерева, с полихромными инкрустациями ручной работы. Внутреннее наполнение комода выполнено из бука. Декоративная инкрустация изготовлена в технике прикладного искусства и образует несколько абстрактный сюжет, который можно увидеть, находясь на некотором расстоянии.

Новаторство Zanotta: эксперимент, интуиция и поэзия

Мы не осознавали, что мы сделали то,

что сегодня называется «итальянский дизайн»

(Aurelio Zanotta)

Яркую часть истории фабрики Zanotta определяет непрерывный эксперимент в создании новых моделей среды обитания. Период восьмидесятых был обозначен поиском новых материалов и форм. Дизайн как таковой в то время был ответом на меняющиеся условия жизни – так появлялись инновационные идеи, которые стали актуальными, опережая свое время. В производстве Zanotta начали использовать углеродное волокно (модель «Fly»), технику лазерной 3D-резки и новый материал cristalplant, который отличался выразительностью и податливостью. Столы «Lungometraggio» были изготовлены из композитного материала на основе акрилового каучука, из которого можно было отливать монолитные блоки длинной до 6 метров. Каждый из предметов, создаваемых Zanotta, становился событием, которое удивляло и вызывало бурю эмоций. Аурелио Занотта был уверен, что индустрия может изменить условия жизни, черпая вдохновение из культуры и дизайнерского эксперимента, которые выходят за рамки традиционной логики рынка: «мебельная индустрия должна пытаться предсказать потребности будущих поколений, не ограничиваясь удовлетворением пассивных запросов потребителя». Аурелио Занотта был уверен, что продукт современного дизайна мог иметь культурное значение.

Фабрика Zanotta стремилась к тому, чтобы показать, что объект может обрести культурную ценность не столько за счет внешних инноваций, сколько за счет выразительности материалов и особых технологий производства мебели. Новаторство Zanotta состояло в том, чтобы увидеть традицию по-новому, или показать ее логическое продолжение: лучшие ремесленные техники можно использовать в необычных проявлениях. Это же касалось и материалов: в производстве Zanotta использовались материалы традиционные и вовсе далекие от области дизайна. Так, например, появился стол «Marcus», в котором ножки крепились к столешнице с помощью автомобильного клея. Или же беспрецедентным случаем было использование первой съемной обивки для мебели, которая фиксировалась на липучках.

Ценности истории фабрики были сформированы, прежде всего, культурными ценностями дизайна. Мебель Zanotta может соответствовать моде, опережать ее – но мебель Zanotta не культивирована модой: «мода – это конформизм, и, с моей точки зрения, конформизм – это вещь прошлого» (Аурелио Занотта). Поэтому в создании мебели превалировали энтузиазм, спонтанность и интуиция – «это был чистый и простой творческий акт».

Мебель Zanotta становится знаковой в отношении формы и технологических новаций. Каждый предмет Zanotta обладает своим смыслом, идеей и образом – он может быть артистичным, примитивным или сложным, ироничным, провокационным, роскошным… У каждого изделия Zanotta – своя история, легенда и концепция, а также – образы, которые могут противоречить друг другу. Но, вспоминая слова Франчески Занотта – «так было лишь на поверхности». Объединяющим лейтмотивом для мебели под знаком Zanotta стал поэтический взгляд на объекты дизайна: «поэзия в них есть всегда, это – что-то скрытое, что сложно выразить…».

Фильтры
Материалы
Цвет
Бренд
Тип кровати
Монтаж