Задать вопрос
Корпорация STS

Интерьер вашей мечты прямой поставкой из Европы

Звоните с 10.00 до 19.00 пн-пт. (044) 224 92 90
перезвонить вам? sales@sts.ua
Корзина0 товаров0 страниц

Artemide

Страна
Италия
Сайт
www.artemide.com
Стили
Минимализм, Современный, Хай-тек, Арт-Деко
Срок поставки
70 дней
Ценовой сегмент
Выше среднего

Artemide

Каждый предмет, создаваемый Artemide, – это квинтэссенция дизайна. Это – инженерия, говорящая на языке искусства. Также освещение от Artemide сравнивают с интерьерным оксюмороном: оно есть, но его вроде бы нет…

Фабрика Artemide была основана в 1960 году Ernesto Gismondi и архитектором Sergio Mazza. Известно, что до этого Ernesto Gismondi занимался дизайном воздушных судов, что, в свою очередь, имело большое влияние на проектирование изделий Artemide. Эрнесто начал привлекать к сотрудничеству ведущих дизайнеров и архитекторов со всего мира. Каждый светильник из Италии от Artemide – это свет, и что-то большее. Это больше чем дизайн, это больше, чем технологические инновации и геометрические формы. Как сказал однажды основатель фабрики, «мы не просто выпускаем лампы, мы создаем атмосферу».

Первая модель настольной лампы Artemide «Alfa» была выпущена в 1960 году (дизайн Sergio Mazza). Спустя некоторое время, в 1965 году, фабрика представила торшер «Polluce» (дизайн Enzo Mari в сотрудничестве с Anna Fasolis). Уже в 1967 году фабрика Artemide получает первую награду «Compasso d’Oro» («Золотой циркуль») за модель настольной лампы «Eclisse» (дизайн Vico Magistretti). Еще одной знаковой моделью для Artemide стал светильник из «Tizio», создан в 1972 году (дизайн Richard Sapper): в этом светильнике из Италии  был впервые использован галогеновый источник освещения. В 1987 году была создана настольная лампа «Tolomeo» (дизайн Michele De Lucchi и Giancarlo Fassina), которая и сегодня остается эталоном качества и стиля под знаком «made in Italy». За эту модель в 1989 году фабрика Artemide получает очередную награду «Compasso d’Oro» – за внешнюю эстетику, фунциональность и вклад в историю индустриального дизайна.

Концепция «The Human Light» Artemide


В 1996 году был создан светильник «Metamorfosi», который стал своего рода манифестом философии Artemide – концепции «The Human Light»: освещение, в первую очередь, должно соответствовать потребностям человека. Это был этап радикальных изменений в дизайне освещения: новые образы создавались путем воображения и революционной интуиции, но в основе каждого проекта был человек. Освещение стало не только объектом дизайна или техническим приспособлением: согласно концепции Artemide, этот объект рожден из опыта и потребностей человека. Carlotta de Bevilaqua определила это направление еще в 1960 году следующим образом: при создании светильников из Италии следует учитывать потребности человека с точки зрения света, что включает индивидуальные потребности в разных пространствах на каждом этапе жизни. Поэтому проект освещения должен исходить из деятельности человека и его потребностей внутри этого пространства. Таким образом, и был создан светильник «Metamorfosi», который предлагает разные световые сценарии в зависимости от настроения и деятельности человека. Казалось бы, каждый производитель освещения руководствуется тем, что светильники создаются не для пустых помещений, но фабрика Artemide предложила уникальную концепцию, в которой каждый проект является не только уникальным образом современного итальянского дизайна, но и соответствует своему предназначению на уровне интуиции. Концепция «The Human Light» от Artemide – это уникальное освещение, с интуитивно понятными образами, максимальной визуальной точностью и высокими технологическими стандартами. Фабрике Artemide удалось «включить свет через мысли и воплотить в качестве жизни». Освещение в ключе human light соответствует деятельности, эмоциям и благополучию человека. Поэтому поиск совершенства для фабрики Artemide сосредоточен вокруг трех важных факторов: создание инновационного источника освещения, использование экологически совместимых материалов и погоня за счастьем. Многие светильники Artemide признаны образцами мирового contemporary-art и представлены в музеях всего мира: «MoMA» (Нью-Йорк), «Metropolitan Museum of Art» (Нью-Йорк), «Victoria and Albert Museum» (Лондон), «Museo Nationale della Scienza e della Tecnica» (Милан), «Galleria Nationale d’Arte Moderna» (Рим) и многих других. Светильники Artemide – это уникальные проекты, которые наделены глубоким смыслом: «наши клиенты не ищут инновации ради инноваций».

Светильник Artemide «In-Ei»

Красота заключается не в самих вещах,

а во взаимодействии света и тени,

создаваемых этими вещами…

(Танидзаки, «Похвала тени»)


Одна из последних моделей светильников Artemide, «In-Ei», была создана с участием Иссе Мияке (Issey Miakes). Название означает «тень», «тенистость» или «оттенок». Образ этого светильника отображает художественное видение дизайнера в ключе мировоззрения японской культуры: главная идея «In-Ei» состоит в том, чтобы увидеть тонкую грань вещей и удивительные образы, которые могут не иметь определенной формы или субстанции – поэтому источник света возникает из теней, поэтому свет есть, «но вроде бы его нет». Для изготовления этого светильника были использованы экспериментальные материалы, а вся композиция основана на сложных трехмерных математических принципах игры света и тени. Абажуры светильника созданы из переработанного вторичного сырья (волокно от пластиковых бутылок) с применением инновационных технологий. Всего лишь один цельный фрагмент этой материи и образует сложные трехмерные формы светильника «In-Ei», из которых можно складывать разные композиции.

Линия космических светильников Artemide

Изделия Artemide отличаются сложными инженерными деталями, или же причудливыми образами, которые могут напоминать странную материю, обладать текучими формами и загадочными силуэтами. Большинство уникальных моделей светильников Artemide созданы в сотрудничестве с дизайнером Ross Lovegrove.

Светильник «Cosmic» (дизайн Ross Lovegrove) выполнен в виде космического элемента, имеющего форму лепестка со сложной фактурой поверхности. «Он похож на проекцию листа из другого мира, покрытого чешуей, как рептилия или насекомое, которое играет светом и тенью для привлечения пары». Эти светильники напоминали крыло фантазийного насекомого, либо же вовсе эфемерную и загадочную форму жизни, наполненную светом звезд. Загадочную и непрерывную материю, которая состоит из биоморфных частиц. Использование современных оптических материалов позволило реализовать избирательное поглощение части спектра и отражение света. Продолжает космическую линию светильников Artemide модель «Cosmic Leaf» (дизайн Ross Lovegrove). Фантастический дизайн изделия выполнен в виде листа с необычной фактурой, что придает ему фантастический образ. Поверхность выполнена очень натуралистично: с фактурой в виде бесчисленных «чешуек», которые улавливают свет. Такая ячеистая поверхность изготовлена из диахроничного кристаллического полимера, который обладает способностью избирательно поглощать часть светового спектра. Таким образом, освещение постоянно меняется, образуя игру света и «живой» образ этого фантазийного элемента. Основание, или база, под этот светильник имеют нейтральный дизайн, не акцентирующий на себе внимания.

Потолочный светильник «Cosmic Ocean» возник, как перевоплощение cosmic leaf в целую «стаю» мигрирующих цифровых рыбок. Образ cosmic leaf был трансформирован в уменьшенные фрагменты аналогичной формы и изготовленные из того же кристаллического полимера. Все элементы подвешены к основанию таким образом, чтобы получилась имитация движения для всей композиции: «сбившиеся в стаю абстрактные кристаллические листья, захватывающие свет и меняющие свою форму по мере того, как люди двигаются вокруг светильника». В этой модели Artemide реализован диалог природы и технологий – «на струящемся языке свободных форм, со строго архитектурным упорядоченным повторением линий». Благодаря универсальной модульной конфигурации этот светильник можно монтировать в виде разных композиций. Специально для этого на основании предусмотрено много элементов для подвесов. Отметим, что поверхность основания для светильника имеет полуотражающее зеркальное покрытие, что создает эффекты дублирования или повторения, а это, в свою очередь, усиливает эффект текучести образа и технологического совершенства.

«Cosmic Angel» (дизайн Ross Lovegrove) – еще один необычный светильник с настенным или подвесным креплением. Эта модель отличается гибкими формами и оригинальной рельефной поверхностью. Отметим, что светильник также отличается значительными размерами – длина плафона составляет 178 см, а ширина – 80 см. Несмотря на абстрактную и сложную геометрию поверхности, главная ее особенность – это рассеивание света с новыми визуальными эффектами: обтекаемые линии имеют свою внутреннюю динамику, за счет чего распределение световых потоков меняет пространство. Такая конструкция напоминает невесомое цифровое облако, образование пара и ассоциируется с другими причудливыми инсталляциями. Идею такого образа объяснил и сам Ross Lovegrove: «перекатывающиеся волны намерено спроектированы так, чтобы улавливать и спутывать свет от различных источников, создавая поле многократно меняющихся ощущений в любой комнате или архитектурном пространстве». По словам дизайнера, «идея состоит в том, чтобы остановить мгновение и достичь максимальной натуральности ощущения потока и ритма в легкой архитектурной оболочке».

Светильники Artemide

Линия светильников «Cabildo» (дизайн Eric Sole) представлена настенными, напольными и подвесными вариантами. Образ этой модели напоминает скульптурную фигуру в форме овала с легкими плавными линиями. Визуальный эффект игры контура и объема создает некий поток, в котором проявляется световое «кольцо», а благодаря изогнутым (или витым) линиям на стенах появляется причудливый танец теней…

Модель «Skydro» (дизайн Ross Lovegrove) возникла как продолжение серии «Hydro» (модели светильников «Mercury Syspension»). Известно, что эта серия светильников была создана на основе исследований дизайнера в области гидродинамики воды и светоотражающей способности органических поверхностей. Таким образом, светильник «Skydro» представлен в образе галечных камней с гладкой поверхностью, которые светятся приятным отраженным светом, который будто бы проступает на них сквозь поверхность воды. Такие визуальные эффекты были реализованы с использованием отдельных модулей из литого алюминия, окрашенных в стальной цвет. Источник света может быть интегрирован в лампу, либо размещен в виде проектора в отдалении от декоративной части. Благодаря модульности этой модели, из отдельных ее элементов можно собирать разные композиции.

Светильник «Empatia tavolo» (дизайн Carlotta de Bevilaqua, Paola di Arianello) представляет собой сочетание традиций итальянских стеклодувов и инновационных светодиодных технологий. Источник освещения помещен в объемный «купол» из выдувного стекла. Композиция отличается лаконичным дизайном и уникальными световыми эффектами, основанными на идеальном балансе между светом и поверхностью из прозрачного стекла с тонкой, едва уловимой взглядом плотностью. Очень важно и то, что освещение получается очень мягким, не слепящим глаза.

Светильник «Price» (дизайн Giuseppe Maurizio Scutellà) отличается необычным абажуром, выполненным из цельного листа алюминия, который был надрезан и вытянут вниз таким образом, что получилась некая спираль в виде колец, расположенных под разным углом. Эти «кольца» каскадом струятся вниз, распределяя свет удивительным образом. Элементы могут быть окрашены, например, в белый или черный цвет, поэтому «Price» является и эффектным акцентом дневного интерьера. Светильник «New Narure» (дизайн Ross Lovegrove) выполнен в концепции игры постоянно меняющейся геометрии, что создает в помещении новое световое условие, в результате чего свет и тени распространяются по стенам и другим поверхностям, будто в трехмерном пространстве. Конструкция этого светильника состоит из вертикальной колонны, образованной множественными полимерными модулями, которые перекрещиваются.

Настенный светильник «Biomotive» (дизайн Ross Lovegrove) отличается уникальным нижним и верхним излучением света, которое появляется в результате размещения источника в прямых и непрямых условиях. Композиция строится на принципе синергии формы и света, и в условиях освещения сам светильник становится лишь силуэтом... Совершенно новая концепция освещения была представлена в модели «Botanic Rain» (Ross Lovegrove). В его производстве был использован современный кристаллический полимер, что позволило реализовать отражение и преломление света через листовой модуль с ботаническими мотивами (алюминиевый отражающий профиль). В подвешенном состоянии образуется некий занавес из каскадных элементов. Подобная настенная система может быть установлена в линейной организации на любой высоте.

Серия «Cadmo» была создана с участием известного дизайнера Карима Рашида. Визуально образ этого светильника напоминает древний свиток: корпус изготовлен из листа стали, края которого завернуты внутрь. Свет возникает из торцевых открытых частей этого «свитка», которые немного расширены. Настенный светильник «Illusia» (дизайн Кристи Тавиола) отличается необычными эффектами рассеивания света. В этой модели может быть предусмотрен плафон и специальная проецирующая линза, либо же два плафона, расположенные друг над другом – такой тандем образует на стене узорчато-переливающийся круг, который напоминает арабески. В случае с одним источником света образуется световой рисунок в виде причудливого распустившегося цветка.

Еще одна необычная модульная композиция представлена моделью «Nearco» (дизайн Karim Rashid). Основной элемент светильника выполнен из современного полимера с зеркальным покрытием в причудливом виде – это абстрактная фигура s-образной формы. Такие элементы можно зацепить друг за друга и создать целую фантазийную гроздь огромных размеров.

Рекомендуем к просмотру так же иные разделы сайта

Фильтры

Зона применения
Стили
Цвета
Монтаж
Страна-производитель
Материалы
3д модель Наличие

Товары фабрики

Показать еще (12)