00

Barovier&Toso

Barovier&Toso

Страна
Италия
Сайт
http://www.barovier.com/
Срок поставки
90 дней
Ценовой сегмент
Высокий

танец стекла и пламени…

Мастер поместил стекло в огонь.

Танец стекла ипламени стал тайной…

И эту тайну спрятали.

Чтобы мастерство венецианских стеклодувов не стало делом обыденным, а для торговцев – еще и прибыльным, их переселили на остров Мурано, под благородным предлогом: чтобы уберечь город от возможных пожаров. Поскольку те работали с печами, в которых постоянно горел огонь. Что делали эти мастера? Они создавали удивительное стекло. Их называли алхимиками, и даже побаивались. Драгоценные камни могли лишь «играть светом», искриться… Но ни в одном из них свет не перевоплощался в нечто настолько таинственное и живое, как в муранском стекле.

И была одна фабрика, история которой началась на острове венецианских стеклодувов.

Одним из них был Jacobello Barovier, упоминания о котором появились в 1295 году. Его потомки не просто продолжили историю муранского стекла. Спустя 150 лет, Angelo Barovier, представил миру очень тонкое и хрустально прозрачное – «венецианское» стекло, которое в самой Венеции называли поэтично «vetro cristallino». Но как истинный муранский мастер, Angelo Barovier не только владел техникой создания муранского стекла – он усовершенствовал ее. Например, он был первым, кто в Италии осуществлял роспись стекла, используя разные эмали и позолоту – позаимствовав знания у сирийцев. А затем он создал удивительную свадебную вазу – «Bavorier Wedding Cup». Она была из стекла синего цвета – такого, как восточная ночь, а еще он покрыл ее позолотой и красивыми эмалями. Эта ваза существует до сих пор.

Мастерские семьи Barovier по-прежнему находились на острове Мурано, и в 1500 году трое братьев продолжали создавать удивительные изделия из таинственного стекла. А вместо печатей на бумаге, они придумали герб – это было изображение в виде ангела, звезды и колокола. На изделиях Barovier этот символ можно увидеть и сегодня.


В 1879 году мастерская становится самостоятельной фабрикой, которая сначала называлась «F.IIi Barovier», а вскоре – «Artisti Barovier» (художники Баровьер). Фабрика запатентовала множество уникальных технологий художественной обработки стекла, включая технику «verto madreperla» (перламутровое стекло) и «rosso corniola senza uso dell’oro» (красный сердолик, без использования золота).

В 1920 году печи были заменены на более современные, и в это же время компания снова меняет название на «Vetreria Artistica Barovier&C.». Но кроме усовершенствования главного оборудования, в этом году совершилось еще одно важное событие в истории фабрики: директором и ведущим дизайнером становится 30-летний Ercole Barovier. Этот человек не только создал новые формулы, цвета и методы работы со стеклом, он и сам был выдающимся мастером. За время своей работы на фабрике он изготовил около 25 тысяч уникальных изделий, которые были представлены на Венецианской биеннале (1923 год), а многие из них находятся в Лувре во Франции, Музее Виктории и Альберта в Англии, Музее Корнинга в Америке. А еще Ercole Barovier, как и один из его предков, создал красивую вазу – «Primavera». В то время это изделие очень нравилось известному итальянскому архитектору Gio Ponti.

В 1939 году произошло слияние Barovier с мастерской семьи Toso, которая занималась изготовлением муранского стекла с XVII века. Таким образом, сегодня нам известна фабрика под названием «Barovier&Toso». В это время была изобретена уникальная технология теплой окраски стекла без плавления. И также «руджада» – стекло с эффектом росы: горячая поверхность покрывается множеством осколков, едва приплавленных.

С 1972 года фабрику возглавил сын Ercole Barovier – Angelo Barovier. Ему удалось модернизировать рабочий процесс, но при этом сохранить самые древние традиции муранских мастеров.

В 1980 году Angelo Barovier получил заказ от короля Саудовской Аравии. Нужно было сделать люстру для его резиденции в городе Таиф. Мастер создал самое необычное изделие, которое стало «иконой для Barovier&Toso и всего рынка». Люстра «Taif» сочетала в себе утонченную венецианскую классику и таинственную красоту востока. Что вдохновило Анджело? Пожалуй, главная идея заключалась в самом муранском стекле – в танце стекла и пламени, который оставляет после себя только тайну. Люстра «Taif» была сделана из черного стекла, что придавало ей не форму и очертания, а вид цельного, визуально «тяжелого» предмета. Но вот только в муранском стекле свет «оживал», проявляясь в каждом отдельном элементе «Taif».

В 1992 году фабрика «Barovier&Toso» открыла свой первый салон в Милане. А «мансардный этаж палаццио Контарини полностью отдан под выставку, где можно проследить всю историю муранского стекла от Возрождения до наших дней» (signore Barovier).

На фабрике делают люстры, светильники, торшеры и бра – в которых живет легенда, история и современность. Осветительные приборы фабрики «Barovier&Toso» производят только применяя собственные технологии создания муранского стекла и методы его художественной обработки. Эти изделия сегодня можно увидеть в салонах Cartier, Louis Vuitton, Dolce&Gabanna, в гостиницах «Four Seasons», «Mariott» и «Hyatt», в Ватикане и в частных домах. В создании концепции каждого изделия участвуют Umberto Riva, Renato Toso, Matteo Thun, Franco Raggi, Daniella Puppa и другие известные дизайнеры.

Сегодня история фабрики продолжается.

Как и прежде есть огонь, и есть стекло, и мастера помещают стекло в огонь.

И остается тайна, которая принадлежит «Barovier&Toso».

Рекомендуем к просмотру так же иные разделы сайта

Фильтры

Зона применения
Стили
Цвета
Монтаж
Страна-производитель
Материалы
3д модель Наличие

Товары фабрики

Показать еще (12)