Задать вопрос
Корпорация STS

Интерьер вашей мечты прямой поставкой из Европы

Звоните с 10.00 до 19.00 пн-пт. (044) 224 92 90
перезвонить вам? sales@sts.ua
Корзина0 товаров0 страниц

Moooi

Страна
Нидерланды
Сайт
www.moooi.com
Стили
Фьюжн, Минимализм, Современный, Нео-Классика
Срок поставки
90 дней
Ценовой сегмент
Высокий

Moooi

так и лампа – не лампа, но лошадь,

а стол – свинья…

В 2001 году Марсель Вандерс и Каспер Виссер создали творческую студию, или экспериментальную площадку для талантливых дизайнеров, где каждый мог свободно выразить экстравагантные идеи и невероятные фантазии – не принимая во внимание коммерческую логику. Но четыре года спустя Moooi представила эпатажную коллекцию «Animal Collection», в которой появились лошади с абажуром на голове, светильники-зайцы и неоднозначные столики: так и лампа была не лампа – но лошадь, а стол – свинья. Эти предметы можно было полюбить с первого взгляда или возненавидеть навсегда. О проекте Moooi заговорили…

Несмотря на то, что «Animal Collection» называли авангардом без внутренних тормозов, нашлось много желающих видеть предметы из этой эпатажной коллекции у себя дома. И возникало любопытство: а чем еще может удивить Moooi? Кроме того, с творческой мастерской начинают сотрудничать известные дизайнеры, такие как Ross Lovegrove, Jasper Morrison, Jurgen Bey, Maarten Baas, а также студии дизайна со всего мира – Studio Job, Neri&Hu, Frontи многие другие. Стиль коллекций Moooi становится эксклюзивным и дерзким, игривым и изысканным, а проект становится культовым – поскольку это был манифест любви к чистому искусству: в индивидуальности каждого предмета интерьера была выражена свободная дизайнерская мысль и идея красоты как вечной ценности.

Сегодня студию Moooi называют страной чудес Марселя Вандеса. Ее полюбили. Но кто он – волшебник или «enfantterrible»1 современного дизайна?

Философия Moooi и кто он, этот клоун?

В наших силах – быть волшебниками,

шутами, алхимиками…

Однажды его попросили сфотографироваться, и он обнаружил в своем кармане клоунский нос. На самом деле, это было украшение, которое он создал для итальянской марки «Chihapaura…?». И он спонтанно нацепил на себя это «украшение». Этот образ стал знаковым для Марселя Вандерса.


Никто не знает его настоящей фамилии, но говорят, что он назвался «Вандерсом», потому что хотел удивлять, что созвучно с английским «wonder». Говорят, что на его визитной карточке написано «дизайнер новой эры». А еще говорят, что он – эстет, поэтому название его студии можно дословно перевести, как «ну очень красивый» (или буквально «красииивый»): потому что голландского слова «mooi», или «красивый», ему было недостаточно, поэтому он создал свое слово, добавив еще одну букву.

Говорят, что он – волшебник, алхимик, иллюзионист и дерзкий провокатор с отличным чувством юмора. Но кто он, этот клоун?

«Я называю это шутом, а не клоуном. Ведь шут – это единственный, кто мог шутить над королем. А это – как раз роль дизайнера: ты должен делать забавные вещи, но говорить о серьезных вещах».

И он действительно «заговорил» о серьезных вещах. На первый взгляд, коллекции Moooi кажутся провокацией, эстетическим бунтом в духе авангарда – но почему так хочется вернуться в эту страну чудес Вандерса? Потому что это– красиво, потому что это апеллирует к нашим эмоциям, потому что в этом мире больше желания обнажить реальный, а не кажущийся порядок вещей, потому что «мы хотим создавать мечты и грезы».

Студия Moooi создает беспрецедентную ценность и опережает понимание культуры, идя вразрез с бессмысленной гонкой за новым. Поэтому мы не заблуждаемся, узнавая в предметах Moooi формы барокко, и эта творческая мастерская гордится тем, что создает вечные объекты, в образах которых сочетаются и антикварный флер старины, и свежесть современности. Марсель Вандерс отрицает идею модернизма, которая заключалась в поиске нового внутри традиции – «он (модернизм) смотрит на прошлое, как на нечто несущественное». «По-моему, модернизм – это ошибка» – заявил он однажды Вандерс. И он пришел к выводу, что все, сделанное сегодня, уже завтра будет не нужным – «вместо этого нам надо создавать вещи, являющиеся старинными уже в момент создания, новому надо быть старым». В коллекциях Moooi появляются знакомые нам образы: для одних это могут быть орнаменты, для других – колокольчик или кролик, страшная гримаса на спинке стула, клетка для сказочной птицы, мухи или барочные завитки.

«Да, коллекции Moooi – это не просто вещи, которые нужно использовать, как привыкли люди. Это и не вещи, а все нематериальное «во плоти»: ирония, сарказм, скрытые мечты и страхи».Moooiчтит традиции, но отрицает узкий взгляд на окружающий мир. Как говорит Вандерс, «мы – не рациональные существа, а полностью иррациональные создания, и именно в этом красота человечества». Поэтому мы можем быть и волшебниками, и шутами, и алхимиками. В студии Moooi создают обстановку любви, чтобы «жить со страстью и осуществлять наиболее восхитительные мечты», выйдя из стадии внутренней дремоты, поэтому страна чудес Марселя Вандерса – это постоянно новые приключения.

Что объединяет разных творческих личностей и дизайнеров с нестандартным мышлением в студии Moooi? Это, прежде всего, возможность выразить необычные идеи, не боясь ошибок и ограничений – это возможность выразить свою индивидуальность: «мы отличаемся от других людей и хотим, чтобы мир знал об этом». Это возможность «сделать стул, который отвечает тому, чем являюсь я», это – «принадлежность к чему-то, что больше нас самих». Это возможность создать что-то ну очень красивое и это «ощущение того, что мир меняется благодаря мне».

Moooi – страна чудес Марселя Вандерса

Я хочу сделать дирижабль. Ведь они

такие прекрасные и торжественные,

у них такие обтекаемые формы!

(Марсель Вандерс)

В коллекциях Moooi каждый предмет удивляет и редко может быть воспринят однозначно. Например, обратим внимание на светильники «BellLamp» (дизайн M.Wanders). Это один из удачных примеров того, что Вандерс любит работать с образами, которые универсальны и интуитивно понятны. Такие формы он называет архетипами. Вернемся к светильникам-колокольчикам: плафон изготовлен из выдувного стекла, а бант –из керамики, которая может быть покрыта глазурью или позолотой. Образ «Bell Lamp» – очаровательный и трогательный, современный и элегантный, фантазийный и сказочный, и вовсе не провокационный. Эти светильники сегодня можно увидеть в известных ресторанах, современных интерьерах и, возможно, в детских комнатах. Лампа «KaipoTOO» (дизайн Edwardvan Vliet) – также изготовлена из стекла. В этой модели угадываются восточные мотивы, что характерно для большинства работ дизайнера. Идея этого образа состояла в том, чтобы показать чистую субстанцию материала, и «сердце» изделия – такое же чистое, как стекло. Мы видим тонкую опору, окруженную сосудом из выдувного стекла, далее – выше находится объемный плафон, внутри которого – источник света. Edvardvan Vlietлюбит создавать миры внутри миров, что реализовано даже в композиционном принципе деталей такого изделия, как светильник. Когда он включен, то, кажется, будто внешний плафон похож на сверкающую обертку, которая освещает все вокруг.

А посещала ли вас когда-нибудь идея бумажной мебели? Moooi представила линию «Paper Collection» от Studio Job. Например, это люстра «Paper Chandelier XL» или торшер «Paper Floor Lamp Patchworck», изготовленные из дерева и картона в отделке полиуретановой лакировкой. Такие светильники из папье-маше обладают классическими формами, а освещение получается весьма деликатным. Такие изделия – очень своеобразны, так как нужно тщательно продумать дизайн окружающей обстановки. Светильник «DearIngo»представляет собой один из гибридных проектов RonGilad: в этом изделии сочетаются современные технологичные материалы, сложная конструкция и эстетическая игра. Такая итальянская люстра состоит из множества отдельных светильников, которые напоминают настольные лампы с кронштейнами, благодаря которым можно удобно менять расположение. Каждая из этих ламп находится в произвольном положении, в связи с чем вся конструкция «DearIngo»похожа на высокотехнологичного паука.

Еще одна изюминка коллекции светильников Moooi – это «Smoke Chandelier» (дизайн MaartenBaas). Обгоревшая люстра еще сохраняет классические линии, но местами некоторых ее частей уже не хватает – кажется, будто она обугленная, и разваливается прямо на глазах. Светильник изготовлен из обожженной древесины, пропитанной специальными эпоксидными смолами. Коллекция «SmokeSeries»стала сенсацией на выставке «SalonedelMobile»в 2003 году, а вскоре была признана критиками, музеями и коллекционерами всего мира культовой в современном дизайне. В эту линию также вошли обугленные стулья и кресла – с традиционными классическими формами, обгоревшими изящными резными деталями и драгоценными элементами отделки. Казалось, будто это какой-то новый, вид мебели – с еще не прирученными и дикими отделками, которые частично отваливаются.

Светильник «Light Shade Shade Ø95» (дизайн Jurgen Bey) воплощает идею сложной грани: увидеть внешний мир в отражении или то, что скрывается за отражением? Каркас изготовлен из стали в отделке бронзой с декоративными стеклянными бусинами: зеркало отражает внешнюю обстановку, улавливая очертания люстры, которая заключена внутри цилиндра. Эта непредвиденная самобытность светильника раскрывается в полной мере при включенном свете.

Вспомним и о нашумевших лошадях, кроликах и свинках, которые появились в коллекции, созданной «Front» для студии Moooi. Кроме эпатажных образов, отметим, что эти изделия имеют и своеобразные размеры, практически полностью соответствующие реальным «габаритам» выше упомянутых животных: например, высота «Horse Lamp» составляет 240 см. Что значила эта коллекция для Moooi? Это был штрих природы в сказочном дизайне и подлинном сумасшествии. В этих изделиях не было ничего абстрактного, но было сильное эмоциональное содержание – вызвать эмоцию удивления, реакцию зрителя. Лампы-кролики символизируют невинного гостя в Безумном Чаепитии, «PigTable» (фигура свинки с подносом на спине) – отличается образом какой-то саркастичной и довольной свиньи, а лошади с абажурами на голове – неизменным благородством.

Кроме уникальных деталей, изделия в коллекциях Moooi имеют и свою историю – как например, светильники из линии «Emperador» (дизайн Neri&Hu). Говорят, что однажды один азиатский император получил в подарок соловья. Эта очаровательная птичка пела так красиво, что император захотел, чтобы она всегда находилась рядом с ним. Он велел изготовить для соловья особенную клетку – такую красивую, как пение соловья. И талантливый мастер сплел для птицы самую красивую клетку из бамбука – из нее всегда были слышны удивительные звуки… Эта история воплотилась в светильниках «Emperador»: абажуры для ламп вручную сплетены из ротанга, образуя изящное кружево. Внешне они напоминают клетку для птицы, только вместо волшебных звуков, из этих «клеток» струится сказочный свет… Каждый абажур для светильников из этой коллекции изготовляют вручную, поэтому изделия – уникальны.

Обратим внимание на другие предметы Moooi. Например, это изысканный столик «Bassotti Coffe Table» (дизайн M.Wanders) – а если быть точнее, это три столика в одной композиции: широкий и узкий стоят бок о бок, а на них установлен круглый столик. Такая вот необычная казуальная композиция, но – весьма элегантная: столешницы изготовлены из мрамора GreyPietraи белого мрамора Carrara, а изящные фигурные ножки – из хромированной стали.

Еще в коллекции аксессуаров Moooi есть сдуваемые ветром вазы «BlowAwayVase» (дизайн Front). Эти изделия изготовлены из благородного синего делфтского фарфора, но деликатные орнаменты и узоры этого материала превращаются в нечто причудливое. Кажется, будто на эту вазу кто-то чихнул, и фарфор кажется тканью,сдуваемую в сторону под сильным порывом ветра. Рисунки становятся размытыми, и ваза неподвижно застыла в этом уникальном мгновении – она наклонена, но не падает…

Более взрослым смыслом наполнена линия «Altdeutsche» (дизайн Studio Job). Начнем с того, что предметы мебели из этой коллекции представлены в стиле старинной французской мебели. Шкафы и эксклюзивные напольные часы изготовлены из массива сосны и белого матового шпона с декоративной ручной росписью. Благородные линии и красочные рисунки в отделке предметов представляют символическую интерпретацию эссенции жизни: очень красивая, но в то же время – неоднозначная и загадочная. Множество рисунков в несколько маргинальной манере щекочут воображение и представление о том, что же представляет собой красота жизни: розы, мухи, замки и ключи, гвозди, бомбы, секиры, колбаса, домино, ложки, цветочки, снова мухи…. И все эти символы расположены хаотично, не имея никакого логического порядка и полностью покрывая всю поверхность. Фокусируя зрение лишь на одном символе, уже непроизвольно можно задуматься над его смыслом. На самом деле, идея этих изделий состояла в том, чтобы поиск любимых брюк в таком шкафу становился ежедневным философским опытом.

Еще один знаковый элемент в мире Moooi – это мягкий, опухший и шикарный стул «Monster Chair» (дизайн M.Wanders). Как вспоминает Вандерс, «дизайн я всегда рассматривал, как очень светлую и белую вселенную. Поле, на котором мы создаем новый мир, и завтра он будет сказочно красив». Но в однажды он осознал, что в его работах не отразилась часть тайников его души – это неуверенность, сомнения, страх. В стуле «Monster Chair» проявился образ некой внутренней драмы, которая возникает не только в жизни творческой личности: это символ внутренней борьбы между противоположными силами, которые имеют место в жизни и могут быть легко узнаваемы внутри нас, если у нас хватит смелости открыть глаза. Известно, что об этом стуле автор даже написал небольшую историю, которая является ответом на часто задаваемый вопрос «чего боится Марсель Вандерс»? История о том, что он ждет «семь самых важных женщин в своей жизни» – семь муз, чтобы начать «вечный ужин» в их присутствии. Но он переживает, что одна из них может не прийти – «одна из них может повернуться ко мне спиной». И тогда на свободном кожаном стуле оживет застывший монстр, который прогонит остальных муз, оставив героя в одиночестве, наедине с его страхом… С точки зрения дизайна, «Monster Chair» отличается особой элегантностью и несколько гротескными пропорциями. А на внутренней стороне спинки можно увидеть гримасу того самого монстра, которую образуют красивые узоры. В таком вот образе проявилась та «другого рода интимность», о которой говорил Вандерс… Но «сегодня я все еще могу служить моим музам, я должен помнить кормить их цветами и солнечным светом, поэзией и фантазиями»…

Поэтому вколлекциях Moooi осуществляются самые смелые и необычные идеи – и возможно, однажды в студии чудес Марселя Вандерса появятся ну очень красивые дирижабли, с обтекаемыми формами и орнаментами?

1 – ужасный ребенок

Товары фабрики

Нет ни одного товара данной фабрики.